главная проекты партнеры контакты
 
 
 Продюсерская фирма «Постмодерн-театр» являлась официальным представителем звезды мирового балета Нины Ананиашвили с 1997 по 2002 годы в России и странах СНГ.

Совместно с продюсерской фирмой «Постмодерн-театр» были созданы: балет « Green», в постановке талантливого австралийского хореографа Стэнтона Уэлша; балет «Прелести маньеризма» в хореографии Алексея Ратманского; балет «Леа» в хореографии Алексея Ратманского; две мировые премьеры балетов «Opus X» и «Между небом и землей» в постановке культовых хореографов Стэнтона Уэлша и Трея Макинтайра.

1 февраля 1997 года на сцене Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова был представлен новый балет в хореографии Алексея Ратманского «Прелести маньеризма».

В спектакле, поставленном на завораживающую музыку Рихарда Штрауса участвовали: звезда мирового балета Нина Ананиашвили, премьеры Большого театра Алексей Фадеечев, Сергей Филин, Алексей Ратманский и прима-балерина Мариинского театра Татьяна Терехова.

Во втором отделении вечера были представлены новые номера в исполнении Нины Ананиашвили и Алексея Фадеечева, Алексея Ратманского и Татьяны Ратманской, Татьяны Боровик, солистов Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Натальи Ледовской и Владимира Кириллова, солиста Большого театра Геннадия Янина.

«Такого аншлага (вернее переаншлага), какой был в Вахтанговском театре, давно не наблюдалось на «Вечерах балета»- Екатерина Белова, газета «Труд» 19 февраля 1997 года.

17 сентября 1997 года этот блистательный балет, впоследствии получивший национальную театральную премию «Золотая маска», был показан на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Одноактный балет, по словам его создателя, не имеет определенного сюжета. «Что касается названия, — говорит Ратманский, — то мы не имели в виду именно Италию середины и конца XVI века, где развивалось направление маньеризма. Нас привлекли такие его черты, как повышенное внимание к детали, нарочитая усложненность композиции, «субъективность» вместо следования природе, а также некоторая утонченность и изломанность форм».

Также балет Алексея Ратманского «Прелести маньеризма» был показан для московской публики 1 декабря 1997 года на сцене театра им. Евг. Вахтангова и 11 декабря 1997 года в Самаре.

7 января 1998 года на сцене Большого театра состоялись премьеры двух одноактных балетов - «Моцартиана» и «Сны о Японии». Балеты были созданы при участии продюсерской фирмы «Постмодерн-театр».

Балет «Моцартиана» - последнее, наиболее совершенное творение Джорджа Баланчина, созданное на музыку оркестрованных П.И.Чайковским фортепианных пьес В.А.Моцарта.

Другой сенсацией вечера стала премьера балета «Сны о Японии» хореографа Алексея Ратманского, поставленного на сюжеты пьес японского театра «Кабуки». Это талантливые вариации о Японии самого Ратманского (на музыку японского ансамбля «Кода»).

В спектакле принимали участие Нина Ананиашвили, Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев.

20 октября 1998 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца Нина Ананиашвили блистала в балете «Сны о Японии» и в балете «Прелести маньеризма». Этим вечером продюсерская фирма «Постмодерн-театр» отметила свое 5-ти летие.

24 апреля 2000 года на сцене Московского Театра Оперетты Нина Ананиашвили представила московской публике свои лучшие балеты: «Сны о Японии», «Прелести маньеризма», «Моцартиана». В спектакле были заняты солисты Большого театра: Инна Петрова, Мария Александрова, Сергей Филин, Андрей Уваров, Юрий Клевцов, Дмитрий Гуданов.

30 октября 200года на сцене Московского Театра Оперетты продюсерская фирма «Постмодерн-театр» представила грандиозный Гала-концерт «Созвездие 2000» с участием Нины Ананиашвили и звезд балета Большого театра (Галина Степаненко, Инна Петрова, Мария Александрова, Сергей Филин, Юрий Клевцов).

26 декабря 2000 года состоялась мировая премьера балета « Green», в постановке талантливого австралийского хореографа Стэнтона Уэлша, на сцене Московского Театра Оперетты. Исполнители главных партий - Нина Ананиашвили, Сергей Филин и Дмитрий Белоголовцев.

2 апреля 2001 года на сцене Московского Театра Оперетты были представлены сразу две мировые премьеры балетов: «Opus X» и «Между небом и землей» в постановке культовых хореографов Стэнтона Уэлша и Трея Макинтайра.

В спектакле участвовали: Нина Ананиашвили, Сергей Филин, Юрий Клевцов и артисты Театра танца под руководством Алексея Фадеечева.

В этот вечер было показано три одноактных спектакля: «Между небом и землей» на музыку «Кронос-квартета», «Прелести маньеризма» (Куперен-Р. Штраус), «Opus X» Леонардо Это.

«Получился солнечный, очень музыкальный, с юмором, балет. В него активно включался и зритель, заражаясь энергией артистов» - Александр Фирер, «Вечерний клуб», 6 апреля 2001 года.

19 ноября 2001 года на сцене Московского Театра Оперетты «Постмодерн-театр» представил Нину Ананиашвили в новом спектакле «Леа» на музыку Леонарда Бернстайна, по мотивам пьесы Анского «Гадибук». Спектакль создан специально для Нины Ананиашвили Алексеем Ратманским.

7 декабря 2001 года в Большом театре концертом из трех отделений отметили 20-летие творческой деятельности Нины Ананиашвили. Организатором и продюсером вечера выступила продюсерская фирма «Постмодерн-театр».

К сожалению, Нина Ананиашвили за день до концерта получила травму, но на программе это не отразилось, не один номер не был отменен.

Первый акт был отдан «Дон Кихоту (Анна Антоничева и Андрей Уваров), во втором отделении властвовал Американский Балетный Театр: Палома Эррера, Джузеппе Пиконе и Хосе Мануэль Карреньо и премьер Балета Сан-Франциско Юрий Посохов. В третьем отделении – плод увлечения современной хореографией и гвоздь всей программы балет Алексея Ратманского «Сны о Японии».

«Овации были настоящие. Причем не только после концерта, но и в начале: так встречал Нину Ананиашвили влюбленный в нее зал. Вечер был очень искренним» - Мария Альпер «Аиф-Москва», декабрь 2001 год.

Нина Ананиашвили в десятилетнем возрасте стала победительницей чемпионата по фигурному катанию, но затем, увлекшись балетом, поступила в Тбилисское хореографическое училище. Ее способности довольно скоро были замечены, и Нина получила приглашение продолжить обучение в хореографическом училище Большого театра под руководством известного педагога Натальи Золотовой. В 1980 году она получила золотую медаль 10-го балетного конкурса в Варне, а спустя год — высшую награду 4-го Московского балетного конкурса. Тогда же, в 1981 году Нина Ананиашвили была принята в труппу Большого театра.

В семнадцатилетнем возрасте, ее выступление в «Лебедином озере» на гастролях труппы Большого театра в Гамбурге сопровождалось 30-минутной овацией. Американские критики, присудившие ей гран-при 3-го Международного балетного конкурса, проходившего в 1986 году в Джексоне (США), охарактеризовали ее как «бесспорную суперзвезду классического балета».

Многие годы Нина Ананиашвили была единственной российской балериной, которая действительно являлась звездой мирового масштаба. Ей рукоплескала взыскательная публика самых известных театров мира — Метрополитен Опера, Ковент-Гардена, Ла Скала и Датского Королевского Балета. Нина Ананиашвили выступала в качестве приглашенной солистки в Шведском Королевском Балете, Норвежском Национальном Балете, Национальном Балете Португалии, Национальном Балете Финляндии, Баварском Национальном Балете, Балете Монте-Карло, Бирмингемском Национальном Балете, Бостонском Балете, Балете Токио, Американском Балетном театре.

Вместе со своими друзьями — звездами ведущих балетных трупп мира она создала группу, которая с огромным успехом гастролировала в Москве, Петербурге, Дании, США, Норвегии, Китае и Франции.

.