главная проекты партнеры контакты
 
 

Гастроли звезд Датского Королевского Балета состоялись 5 июня 2001 года на сцене Московского Театра Оперетты.

 

Всемирно известная труппа дала в Москве единственный спектакль. Все ведущие танцовщики прославленного коллектива: Алексей Ратманский, Роз Гэд, Кэролайн Кавалло, Питер Бо Бендиксен, Кристина Ольссон, Томас Лунд, Жером Буттазони и другие звезды представили отрывки из спектаклей классика мировой хореографии А.Бурнонвили, а также Дж.Ноймайера, Т.Раштона.

В этот же вечер состоялась премьера балета Алексея Ратманского «Сон Турандот» (музыка П.Хиндемита).

 

Датский Королевский балет - одна из самых именитых, старинных и респектабельных балетных трупп мира, ведет свою историю с середины ХVIII века, когда при Королевском театре в Копенгагене  появились балетные классы.  В Москве ее видели лишь однажды - в 1973 году. Старше Датского Королевского балета только Парижская опера и Мариинский театр. Но в отличие от этих гигантов, переживших массу художественных катаклизмов, в мирной Дании жизнь балетного театра  все 230 лет существования протекала тихо. Именно здесь балетные традиции ХIХ века  сохранились почти в первозданном виде. Балеты 40 лет правившего Августа Бурнонвиля, которого называют датским Мариусом Петипа, признаны мировой классикой. Датчане их ревниво берегут: строго следят за сохранностью текста и аутентичностью манеры исполнения.

Вечер в трех отделения представил московской публике сразу три сюжета, каждый из которых мог стать основой отдельного концерта.

В Москве Датский Королевский балет показал фрагменты из балетов «Неаполь», «Консерватория», «Ярмарка в Брюгге», а также раритетный «Танец Жокея» из несохранившегося балета «Из Сибири в Москву».

Из классики ХХ века был представлен Джона Ноймайер «1963: вчера» на музыку «Битлз». Хитом вечера стал балет «Сон Турандот», поставленный  Алексеем  Ратманским для четырнадцати солистов.

 

 

«Датский Королевский балет - явление уникальное. Очень графичные, с четким хореографическим рисунком, множество красивых поддержек и арабесков балеты больше напоминают композиции миниатюрных балерин из музыкальных шкатулок» - Наталья Филатова, еженедельный журнал «Итоги» 12 июня 2001года.